Форум на ТРАВОЛЕКАРЕ

 

Ответить на сообщение

Вернуться к теме

Вы отвечаете на сообщение:

ник: Doctor
Вот письмо коллеги:

"Здравствуйте, уважаемый Андрей Николаевич!
Я врач, Вам уже писала, но по ряду причин не могу зайти на Форум, хотя зарегистрировалась в надежде на общение. Очень прошу помощи, не смотря на очевидную безграмотность вопроса. Я перестала понимать, почему на фоне лечения йодсодержащими травами ТТГ повышается в одном случае, а в другом — понижается. Это касается и гипертиреоза, когда на фоне ухода с тирозола дается, допустим, цетрария; и гипотиреоза, когда в поддержку Т4 даешь дрок.
Дело только в форме йода в травах, или это другая специфика? Буду безмерно благодарна за разъяснение! Всего доброго!
С ув., Юлия Фиалковская"


Мой ответ:

Какие у Вас проблемы со входом на форум? Я могу попробовать Вам помочь, например, восстановить аккаунт.
Что касается йода и реакции на него ТТГ. Тут есть несколько основных ситуаций.

1. Лечение тиреотоксикоза на начальном этапе. Применение препаратов йода в силу феномена Вольфа-Чайкова угнетает продукцию гормонов. В ответ на это пониженный ТТГ начинает выравниваться (повышаться). Эффект временный, длится обычно не дольше 2 недель. Далее происходит так называемое ускользание.

2. Аутоиммунный тиреоидит. Применение препаратов йода в форму калия и натрия йодидов может (не всегда) усугубить течение тиреоидита, и как следствие вызвать ухудшение гипотиреоза с нарастанием ТТГ.

3. Эндемический зоб. В силу специфики данного заболевания имеется нарастание ТТГ выше нормы именно в следствие недостатка йодидов. Соответственно, если такому больному давать растения, содержащие йод, ТТГ станет нормальным (понизится до нормы).

Все остальные ситуации, более сложные в силу дополнительных обстоятельств типа приема каких-то конкретных медикаментов, рассчитываются исходя и этих же особенностей реагирования железы.


Ваше имя:

Пароль:

Цитировать

Используйте тэги для выделения текста:
Код: [code][/code]
Жирный: [b][/b]